06.06.2014
После прочтения нашей статьи вы будете понимать, в чем различие между пятизвездочным отелем в Турции и такой же по классу гостиницей в Испании.
All inclusive и "пятизвездочный отель" действуют на российского туриста, как красная тряпка на быка - он попросту набрасывается на любое предложение, где есть эти манящие слова, даже не разбираясь, что означают звезды в отелях.
Поэтому зачастую, купив тур в тот же Египет и заселяясь в разрекламированную фешенебельную гостиницу, наивный путешественник вместо емкого "вау" произносит один вопрос: "И это отель на 5 звезд?".
Запомните, единой классификации гостиниц не существует. Что уж говорить, если даже в рамках Евросоюза был полный ералаш со звездами отелей: во Франции до последнего времени была принята четырехзвездочная система, а в Финляндии на гостиницы вообще звезд не ставили.
Поэтому важно знать о стандартах в каждом отдельном регионе. И мы попытаемся разобраться, что означают звезды в отелях в самых популярных среди русских туристов странах.
Что означают звезды в отелях Турции
Турция - одна из любимых стран российских туристов. Позиционирование ее в качестве недорогого курорта находит отражение и в качестве услуг, которые часто намного ниже европейских стандартов. Это распространяется и на гостиницы.
Классификацию отелей в Турции производит Министерство Культуры и Туризма. В Турции вы можете остановиться в отелях от 1* до 5*. Есть также клубные отели или "туристические деревни".
Последние имеют два класса: HV-1 (HV от holiday village) соответствуют 4*-5*, HV-2 - это 3*, мотели в Турции - это уровень 1*-2*.
Однако количество звезд не является показателем качества в Турции. Дело в том, что сертификация отелей в этой стране регулярна, однако ее подтверждение - процедура довольно затяжная и может затянуться на годы.
Поэтому, выбирая отель в Турции, ориентируйтесь на год постройки и цену. Лучше тот отель, который помоложе. Если возраст отеля окутан пеленой таинственности, то звезды отеля узнаются по цене.
Также, в Турции вы можете столкнуться с классификацией не только отелей, но еще и сервисов. К примеру, all inclusive - это бесплатные напитки и бар со спиртным, произведенным в Турции, отсутствие ограничений в питании.
Сервис Ultra all inclusive предусматривает марочное спиртное, а также разные услуги - от массажа до проката скутера.
Как отели получают свои звезды - Египет
В Египте используется европейская классификация гостиниц, а именно - 5-звездочная.
Количество звезд отелям определяет Министерство по туризму. Однако здесь тоже нет четких правил и зачастую система классификации имеет субъективный характер.
Путешественники любят пошутить: "Отнимите от количества звезд на любой гостинице в Египте одну или две, и вы получите реальную звездность того или иного отеля ".
Очень часто сами туроператоры для завлечения туристов накидывают отелям одну-две лишние звезды.
Количество звезд в египетских отелях определяется не качеством, а спектром предоставляемых услуг.
Поэтому, выбирая отель, будьте готовы к худшему качеству номеров, но внимательно изучите набор услуг, которые вы можете получить во время отдыха.
Что означают звезды в отелях Германии
Несмотря на то, что немецкие гостиницы сами вправе выставлять себе количество звезд, правила классификации прописаны с такой педантичностью и скрупулезностью, что в соответствии местных отелей можете быть уверены.
Тем более, в Германии существует авторитетная организация DEHOGA (Объединение предприятий гостиничного бизнеса и общественного питания). Эта структура фактически контролирует "адекватность звездности" отелей, и довольно строго.
Общепринятой классификацией гостиниц в Германии является такая: 1 звезда - туристический отель, 2 - стандартный, 3 звезды - комфортабельный, 4 - первоклассный и 5 звезд - высшей категории, люкс.
Иногда, правда, путешественники возмущаются по поводу пятизвездочных гостиниц в Германии. Дело в том, что в некоторых из них отсутствует бассейн, хотя это обязательная опция для отелей такого класса во всем мире.
Но в Германии это не так. Бассейн, косметический салон, услуги няни для ребенка - все эти услуги не обязательно будут в немецкой гостинице 5 звезд. Поэтому, прежде чем бронировать, читайте описание.
Остается добавить, что похожая система распределения звезд работает и в Чехии.
Что означают звезды в отелях Италии
Самая запутанная система классификации гостиниц в Италии. Доходит до того, что сами тур операторы не могут разобраться во всей каше со звездами.
А все потому, что с 2001 года весь турбизнес, и отели в том числе, не регулируется централизовано сверху, а подчиняется власти отдельных регионов, а их в Италии насчитывается 20. Поэтому в каждом монастыре свой устав.
Так, нужно очень аккуратно бронировать отели в Лацио, Мозиле и Базиликате.
В этих регионах придерживаются старых положений о категориях отелей, многие попросту "нацепили" звезды, но не соответствуют заявленному уровню.
Также здесь часто встречаются отели "Пять звезд люкс", что по стандартной классификации - обычная "пятерка".
Также мудреная система в таких регионах, как Абруццо, Кампания, Калабрия, Лигурия, Сардиния. Здесь каким-то только им понятным способом подсчитывают баллы у каждого отеля и на основе этого выдают звезды.
Так, однозвездочный отель должен насобирать от тридцати баллов, а "пятерка" в сумме должна иметь не меньше трехсот сорока. Впрочем, алгоритм высчитывания суммы известен только местным чиновникам.
В остальных одиннадцати регионах: Апулия, Марке, Пьемонт, Трентино - Альто Адидже, Тоскана, Умбрия и Венето, Ломбардия, Эмилия-Романья, Сицилия, Фриули Венеция-Джулия действует более-менее адекватная система.
Кстати, в Италии за каждую звезду платится налог, поэтому часто гостиница имеет всего две таковых, а рекламирует себя как четырехвездочная. Или, например, распространены приставки "Отель 4 звезды - супер".
Что означают звезды в отелях Франции
Как мы писали выше, до недавнего времени во Франции была принята четырехзвездочная классификация. Лишь в 2010 году в этой стране появились отели класса 5*, до этого можно было воспользоваться 4*Luxe.
Также раньше были отели без звезд, с пометкой ht. Фактически это отель без категории с минимальными удобствами для ночлега, но не больше. Сейчас такую категорию убрали.
На данный момент во Франции существует такое распределение: 1* - условия для ночлега, приближенные к спартанским, отели 2* - бюджетный вариант, в номерах есть душ, туалет, минимум удобств, гостям предлагают скромный завтрак.
Отели 3* - средний класс гостиниц. Здесь есть кафе, просторные номера, обязательно наличие доступа в интернет. 4* находятся в центре, в номерах, кроме душа, есть фен и ванна.
Многие курортные отели 4* имеют сауну и бассейн. Ну и 5* - гостиницы высшей категории. В таких отелях рестораны с отличной кухней, салоны красоты, превосходный и дорогой сервис.
Что означают звезды в отелях Испании
В Испании "звездность" отелей контролируют государственные структуры, в случае каких-то несоответствий гостиницу могут и вовсе закрыть.
В то же время, в Испании существует подобная система, как в Италии. То есть, когда идет речь об определении уровня отеля, нужно учитывать особенности той или иной области.
Тем более, что рейтинг качества в Испании определяется не только звездами, но и классом отельной недвижимости.
Так, в Испании сохранились многочисленные аналоги гостиниц, которые в современном понимании туриста никак нельзя отнести к категории "отель" вообще.
Например, рефухио (refugios), буквально переводится как убежище или пристанище, но это всего лишь обыкновенный хостел.
Фонда (fondas) - это вид небольших гостиниц в Испании. В основном фонда - это семейный бизнес. В некоторых случаях в таком отеле вам могут предложить покушать.
Пенсионес (pensiones) в Испании - это классика по системе Bed&Breakfаst. Это может быть сельская гостиница или бывший отель, который утратил свой рейтинг.
Есть еще парадорес (paradores) - такие типы гостиниц располагаются в имениях, замках или особняках. Парадорес - очень дорогие отели, зачастую они построены в традиционном национальном стиле, мебель здесь может быть предметом искусства.
Ну, и конечно, помимо этого в Испании существуют отели с традиционной пятизвездочной классификацией.
Как видите, одной общепринятой классификации отелей не существует. Но, если все-таки пытаться привести все к общему знаменателю, то получается следующая картина:
Однозвездочный отель предоставляет только базовые услуги (грубо говоря, переночевать). В номере обязательно должны быть самая необходимая мебель: кровать, зеркало, шкаф, стул, тумбочка.
Клиенту предоставляют мыло и полотенце, которые будут менять два раза в неделю. Также, телефон и телевизор в однозвездочном отеле должны быть хотя бы в лобби.
Двухзвездочный отель должен иметь лифт и бар. В общем, он мало чем отличается от однозвездочного, только здесь полотенца обязаны менять каждые два дня, а постель не реже, чем два раза в неделю.
В трехзведочных отелях и выше в номерах обязательно должны быть туалет и ванна, туалетный столик, радио, подставка для багажа.
Большинство трехзвездочных отелей имеют телевизор и кондиционер, за исключением самых дешевых. Полотенца здесь меняют ежедневно, а постельное белье - 2 раза в неделю.
На территории гостиницы могут располагаться: бизнес-центр, ресторан, бассейн, обмен валют, парикмахерская.
В четырехзвездочном отеле номера убирают дважды в день. К тому же в отеле можете пользоваться услугами прачечной. Постельное белье и полотенца меняют ежедневно. В номерах есть телефон, фен, кондиционер, сейф, мини-бар, шампунь и гель для ванной.
Пятизвездочный отель - отель класса "люкс". В каждом номере такого отеля есть спутниковое телевидение. В пятизвездочных отелях швейцар и доставка багажа в номер должны работать круглосуточно.
Отель обязательно имеет собственную парковку, конференц-зал. Зачастую отель предлагает эксклюзивные услуги, например, гольф-клуб, частные бассейны, апартаменты с прислугой и прочее.